производство изделий из натурального камня
производство изделий из натурального камня
Звоните:
Пишите: info@kalevkamen.ru

ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ – ГДЕ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ

прита-мощения-габбро

Изучая века, бывшие прежде нас, историки условно делят время на античность, средние века и новое время. Не менее условным будет и разделение на эпохи – например, эпоха до появления автомобилей и эпоха после их создания. Первая из них была благословенным временем для пешеходов, поскольку города тогда принадлежали им безраздельно. Общественные сады вокруг храмов в Древней Греции и городские площади, где проходили диспуты на философские темы, частные сады на террасах загородных вилл и торжественные анфилады площадей в средневековой Европе, пейзажные парки в XVIII-XIX веках пользовались необычайной популярностью.

Эра автомобилей, наступившая в конце XIX – начале XX века, коренным образом изменила облик городов и принесла с собой существенное сокращение пространства для пешеходов. Улицы, заполненные машинами, стали небезопасными, брусчатка из гранита на них сменилась канцерогенным асфальтом, а новая планировка городских кварталов уже не оставляла места для прогулок, общения, отдыха и нарушала сложившуюся гармонию города и природы.

Необходимость создания

Послевоенные годы в Европе и США можно смело считать началом эпохи «поставтомобилизма» — в это время благодаря развитию автомобильной промышленности влияние транспорта стало ощутимо сказываться на жителях городов. Реакцией на это стали первые, тогда еще робкие, шаги по возврату городов во владение пешеходов. Исследования ученых подтвердили необходимость и эффективность создания пешеходных зон как для оптимизации городского движения, так и для оживления торговли, отдыха людей и улучшения качества жизни.

Хотя первая улица для пешеходов была открыта в Германии (г. Эссен) еще до войны, движение под девизом «каждому городу – своя пешеходная зона» достигло пика в 70 годы XX столетия. Большую популярность приобрели зоны, в которых торговые точки гармонично сочеталась с туристическими достопримечательностями.

Выбор места расположения

Повальная автомобилизация имела и положительные последствия для городов. Одним из них стал перенос строительства современных торговых, развлекательных и спортивных центров на периферию городов. Добираться до них на автомобиле не составляло труда, а результатом стало снижение транспортного давления в исторических центрах, с которых и началось создание улиц для пешеходов. Их внедрение обязано своим успехом правильному сочетанию нескольких факторов:

  • освобождению торговых улиц от автомобилей и парковок;
  • создание удобных подъездов и стоянок для автотранспорта за пределами пешеходных зон;
  • создание новых и сохранение старых путей и направлений пешеходного движения
  • организация мест удобных для отдыха пешеходов;
  • гармоничное сочетание исторических фасадов зданий, зеленых насаждений с дорожными покрытиями «под старину», для которых использовались плиты мощения из гранита, клинкерная плитка, брусчатка и дорожный бордюр из гранита.

Выбор места для пешеходных зон зависит также от изначального предназначения самой улицы. Если она связывает между собой объекты культурного, общественного, торгового или транспортного назначения, например, вокзалы со станциями метро и торговыми центрами, театры с парками, скверами и другими объектами инфраструктуры, то ее планировка и обустройство должна учитывать особенности такого расположения.

Принципы построения и подходы к обустройству

Современные пешеходные зоны имеют существенные отличия от обычных улиц и в первую очередь это относится к своеобразию архитектурно-ландшафтного ансамбля. Необходимость предоставить посетителям возможность неторопливо рассматривать витрины магазинов, находить для себя островки спокойствия и отдыха требует понимания принципов построения таких территорий и определенных подходов к их обустройству.

Сюда относятся:

  • тщательное функциональное зонирование – включает разделение на зоны торговли, отдыха, быстрого питания, велодорожки;
  • наличие инфраструктуры;
  • подбор системы озеленения и использование ее элементов для разделения на зоны;
  • выбор покрытия –связан с всесезонным режимом эксплуатации и требует обеспечения стока дождевой воды, возможности быстрого устранения наледи и снега, высокой износостойкости, которую может обеспечить тротуарная плитка из гранита;
  • размещение осветительных приборов, уличной мебели, скульптур, киосков.

Естественно, что подходы к планировке торговых улиц будет отличаться от променадов, бульваров и парковых зон отдыха. Небольшие по протяженности (150-400 м) улицы с обилием магазинов могут отличаться оригинальным построением, наличием уровней, лестниц, декоративных зеленых насаждений и других элементов.

Зоны, предназначенные для пеших прогулок более длинные – до 1000 м. Чтобы избежать однообразия деревья здесь могут чередоваться с газонами и кустарниковой растительностью, в качестве покрытия используют натуральный камень (гранит).

Бульвары и променады, основное назначение которых непродолжительный отдых, имеют совершенно другой вид – главную роль тут играют цветы, газоны, редкие породы деревьев, небольшие искусственные водоемы, фонтаны, оригинальные скульптуры. Такое решение полностью отвечает задачам этих улиц – предоставить возможность на время отвлечься от городской суеты и насладиться спокойствием.

Вернуться на главную

Вам так же может быть интересно

Что такое шкала Мооса В 1811 году немецкий учёный Фридрих Моос предложил шкалу, используя которую можно значительно облегчить определение вида минерала. Шкала является десятибалльной, а за основу присвоения баллов взяты десять минералов с разной степенью твёрдости. В настоящее время шкала Мооса используется в основном в строительстве для определения пригодности к проведению работ таких материалов, как […]

Гранитная брекчия: характеристики и сферы применения Брекчия — (слово итальянского происхождения, в переводе означает «ломка», «обломок») — это плитка из натурального камня (в данном случае гранита) в виде обломанных кусков с неровными краями, относительно небольшой толщины (колеблющейся от 1 до 3 см). Плитка не имеет ни определенных размеров (брекчией считаются обломки в диапазоне от 5 […]

Гранитный бордюр: характеристики, особенности укладки, плюсы и минусы Бордюр (поребрик) является важным элементом зонирования дорожного пространства. С его помощью определяют границы проезжей части, велодорожек и пешеходных зон (тротуаров), обозначают территории стоянок и парковок. Без него не обойтись в ландшафтном дизайне. Им обозначают газоны и клумбы. Бордюр предохраняет все виды дорожных покрытий (в том числе из […]

Как выполняется облицовка фасадов гранитными плитами Натуральный камень — один из популярных материалов, используемых при облицовке фасада. Это объясняется его экологичностью, высокой прочностью, долговечностью, а также привлекательным внешним видом. Используя гранитные плиты для отделки, вы создадите элегантный и роскошный стиль здания. Чтобы облицовка прослужила вам максимально возможный срок, необходимо соблюдать ряд правил при её монтаже. […]

Знаменитые сооружения в Санкт-Петербурге, выполненные из гранита Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Архитектурные ансамбли, дворцы, особняки, соборы, великолепные набережные достойны удивления и восхищения. Характерной особенностью города является то, что очень многие его всемирно известные достопримечательности созданы из гранита. Наиболее часто встречаются розовый (добывавшийся на побережье Финского залива) и серый (из месторождений, находившихся вблизи […]

Гранитные ступени для лестниц: плюсы и минусы, особенности применения и ухода Гранитные лестницы — один из наиболее удачных вариантов таких конструкций как внутри зданий, так и в открытом пространстве. Они подойдут практически для любых сооружений: от частного дома до крупных комплексов различного предназначения. Ступени из натурального камня свидетельствуют о финансовой стабильности и успехе, демонстрируют хороший […]